Приветствую Вас, Гость!
📅 Четверг, 25 Апреля 2024 🕓 17:36 Регистрация Вход


АКТИВАЦИЯ:
ресурсный центр психологической поддержки

01.09.2020-31.05.2021

Центр социального развития стал победителем специального конкурса президентских грантов в 2020 году. 


Мы реализуем социально значимый проект "АКТИВАЦИЯ: ресурсный центр психологической поддержки" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов  

Благодаря поддержке Фонда президентских грантов в городе Калтан на базе средней общеобразовательной школы № 1 (улица Калинина, 40) создан ресурсный центр психологической поддержки для детей 7-12 лет с особенностями ментального развития

28 апреля 2021 года прошло заключительное занятие в центре. Ребята повторили пройденный материал, моделировали сложные жизненные ситуации и придумывали благополучный исход к предложенным ситуациям. Тимуру было легко назвать сильные стороны чувств и эмоций положительно окрашенных, но большое затруднение вызвало назвать плюсы негативно окрашенных эмоций. В финале ребята перевоплотились в хамелеонов и раскрасили их в цвет своего настроения.
21 апреля 2021 года для детей центра психологической поддержки "Активация" состоялся «День бумажного самолетика». Праздник организовали и провели участники волонтерского отряда дома детского творчества. День бумажного самолётика - это относительно новый и очень душевный праздник. Этот праздник – способ побыть с близкими людьми, друзьями и наладить отношения, разбудить в себе дремлющего художника, проявить творческие способности. День бумажного самолетика стал рефлексивным, итоговым занятием: на нем ребята максимально раскрылись, показали то, чему они научились в области эмоционального интеллекта и управления своими эмоциональными состояниями.
8 апреля 2021 года состоялось очередное занятие в Центе. Уже традиционно Алма помогает настроится на занятие, проведя ребят через "Пять островов" и "песчаный берег моря". Песочная терапия в начале занятия помогает мальчикам снять напряжение учебного дня. На занятии ребята решали вопросы: "Как быть с эмоциями?", "Могут ли эмоции быть только полезными или только вредными?". Все, немного поразмышляв, пришли к выводу, что эмоции могут быть как полезными, так и опасными. Все дело в их количестве, т. е. в мере. Ребята определили свой цвет настроения, рассказали о нем. Рассказали, какие эмоции актуальны для них сейчас. Например, Коля сообщил, что для него важна эмоция печали. Она помогает ему сосредоточится и побыть одному. Коля отметил, что это положительные качества этой эмоции. Фируз сообщил, что для него сейчас важна любовь. Вообще все ребята легко определили достоинства и недостатки эмоций. Кроме этого, мальчики рассказали о "волшебных словах", которые помогают им привести себя в равновесие. Например, Фируз рассказал, что слово "козочка" его успокаивает, потому, что он очень любит коз. Артем поделился, что слово "песок" помогает ему успокоиться, потому что он вспоминает, какой он мягкий и теплый. В конце занятия ребята нарисовали то, что их делает счастливее. Как всегда, терапия рисунком помогла закончить занятие на высоте положительных эмоций.
2 апреля 2021 года прошли занятия в центре психологической поддержки "Активация". Тема занятия "Свобода от страха". Ребята через игру "Путешествие по стране эмоций" и моделирование ситуаций учились освобождаться от страха. 
10 марта 2021 года состоялось очередное занятие в центре психологической поддержки "Активация". Алма, как всегда, помогла настроиться на занятие, активизировать внимание. Тема занятия "Свобода". Ребята научились освобождаться от негативных эмоций. В конце занятия пришли к выводу, что свобода и правила - два неразделимых понятия.
5 марта 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" состоялось индивидуальное занятие для Насти. Девочка погрузилась в мир своих эмоций, раскрасила их в разные цвета. Настя научилась приемам самопомощи в стрессовых для нее ситуациях.
3 марта 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" состоялось занятие, на котором ребята учились быть внимательными друг к другу, учились пониманию. Упражнение "За стеклом" вызвало затруднение у мальчиков, так как для них невербальном общение оказалось сложным. Со второй попытки передать сообщение жестами получилось у всех. Через "немое рисование" ребята учились наблюдать за замыслом другого человека. В итоге получились совместные рисунки. Закончилось занятие рисунком для мам и бабушек, который стал формой выражения внимания.
 
26 февраля 2021 года состоялись очередные занятия в ресурсном центре психологической поддержки "Активация". Работа с песком помогла снизить эмоциональное напряжение, раздражение. Ребята закрепили навык управления негативными эмоциональными проявлениями, упражнение "Песочный ветер" помогло в этом и очень понравилось. Как всегда, работа с цветом помогла детям выразить подавленные эмоциональные состояния. На индивидуальном занятии Ринат уже научился отслеживать свои эмоциональные состояния и говорить о них, выражать просьбы о помощи. 
24 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" на очередном занятии ребята вспоминали свои страхи. Страх публичных выступлений, страх высоты, страх боли, страх плохой оценки. Мальчики сделали вывод, что в основе их страха публичного выступления лежит стеснение. Учились преодолевать этот страх через упражнение "Я актер". Страх высоты мальчики преодолевали через упражнение "Переход через ущелье". В упражнении "Интервью" ребята поделились друг с друг своими страхами. Признаться в своих страхах оказалось сложнее всего. Превращая "кляксы страха", ребята освобождались от всех своих страхов. 
24 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" проведено занятие по теме "Что делает меня сильнее". Дети трансформировали свои страхи через краски и образы.
19 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" прошло очередное занятие. Тема занятия - "Поддержка". Ребята обсуждали, что такое поддержка, какая поддержка бывает, когда нужна поддержка. Ребятам понравилось упражнение "Подарок от меня". Тимур рассказал о своем подарке для Агаты. В конце занятия ребята рисовали подарки-загадки друг для друга. А еще ребята сняли ролик-поддержку для Насти, которая сейчас лежит в больнице.
18 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" на занятии ребята трансформировали свои эмоции в рисунок. Арт-терапевтические техники очень эффективны при управлении эмоциями. 
17 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" ребята учились уверенному поведению, умению аргументированно отстаивать свои интересы, адекватно проявляя свои эмоции. Упражнение "Я прав" научило мальчиков отстаивать свою позицию, не поддаваться манипулированию. Особенно ребятам понравилось упражнение "Реальная реальность", во время которого мальчики создавали свою реальность, гораздо более интересную, чем виртуальную. В конце занятия ребята рисовали свою реальность, которая им нравится.
11 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки прошли очередные занятия по обучению навыкам эмоционального контроля. Психологическое упражнение "Эмоциональный пинг-понг" позволило детям пополнить свой словарный запас в области описания своих эмоциональных состояний и расширить навыки коммуникации в разных жизненных ситуаций. Ресурсы Алмы позволили развивать коммуникативные навыки, навыки работы в малой группе.
9 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" дети изучали мир эмоций. Для ребят, которые освоили первый цикл занятий, проходит промежуточная диагностика по оценке осведомленности о внешних проявлениях эмоциональных состояний и развитию уровня внимания.
5 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" Агата училась проявлять свои эмоции в рисунке. Упражнение "Сиамские близнецы" очень в этом помогло. Волонтер-психолог Ольга помогала Агате. Мир эмоций для Агаты очень близок и понятен. Девочка с легкостью различала оттенки эмоций в упражнении "Что случилось?".
4 февраля 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" важно было научить ребят навыкам расслабления. Многие дети не умеет расслабляться, и как следствие у них может проявляться негативизм и агрессивные реакции. Бассейн из шариков - один из способов расслабить все мышцы и поднять настроение.
3 февраля 2021 года на очередном занятии в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" ребята учились управлять своими эмоциями. Упражнение "Сценарий" помогло мальчикам осознать значимость умения договариваться. Ребята придумывали для нарисованных конфликтных историй варианты их благополучного развития. Главное правило, к которому пришли все - надо говорить о том, что ты чувствуешь. Это может предотвратить недопонимание и конфликт. А еще дети учились просить прощение и прощать. По их мнению, прощать оказалось сложнее, чем просить прощение. В завершении занятия мальчики рисовали "улучшатели" настроения. И конечно, динамическая пауза для самых активных в бассейне из шариков.
29 января 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки дети учились управлять эмоциями. Они осваивали нейрографическое рисование. Девочкам оказалось очень сложно сформулировать свои желания, выбрать главные. Именно нейрографическое рисование помогает при необходимости эмоционально отпускать собственные желания.
27 января 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" проведено занятие на тему "Интерес". Часто бывает, дети теряют интерес и мотивацию к учебе из-за каких-либо трудностей, возникающих на фоне нездоровья. На занятии дети с помощью нейрографического рисования активизировали свой интерес и мотивацию к изучению нового. Гармонично войти в занятие, снять стеснение и напряжение, как обычно, помогла Алма. Упражнение "Интервью" раскрывало детей. А упражнение "Взгляд в будущее" актуализировало имеющиеся у них интересы.
26 января 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" состоялось очередное занятие. Занятие направлено на актуализацию ресурсов детей и развитие креативности и мотивации к познанию. Через психологические упражнения дети развивали интерес ко всему новому, учились управлять интересом.
20 января 2021 года на занятии в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация" ребята, научившись распознавать  и отслеживать у себя и других эмоцию обиды, учились управлять обидой, останавливать ее и помогать другим с ней справляться. Упражнение "Опасная переправа" помогло мальчикам научиться доверять и в то же время своевременно оказывать поддержку друг другу. Еще мальчики научились самоподдержке через актуализацию своих сильных сторон и способностей в упражнении "Мама мной гордиться". Самое интересное для ребят стало овладение методом управления обидой через рисование каляки-маляки. С использованием упражнения нейрографического рисования "Каляка-маляка" мальчики избавились от обид: Артем и Коля отправили свои обиды на космолетах в другие вселенные. Обиду Вани забрал астронавт с другой планеты. Обида Фируза растворилась в космическом бою, а обиды Кирилла съели космические насекомые! Ребята закончили занятие уверенными в себе и с желанием помогать другим справляться со своими эмоциями.
19 января 2021 гоад в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" дети продолжали изучать мир эмоций. Как всегда, Алма помогает настроиться на занятия. Сегодня ребята создавали кораблик своего настроения, на котором справлялись с "бурей эмоций".
15 января 2021 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" на занятии "Радость" в определении эмоциональных состояний у себя и других, мотивации к принятию другого использовалась коммуникативные упражнения "Интервью", "Угадай, что я чувствую", "Комплимент".
13 января 2021 года, после новогодних праздников, в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" начался второй цикл занятий по коррекции эмоциональных состояний «Управление эмоциями». Мальчики учились проявлять радость в общении, уметь осознавать радостные события, анализировать причинно-следственные связи радостных событий. Учились видеть радость вокруг, узнавать ее в мелочах. В конце занятия ребята рисовали мир радости совместно, меняясь своими рисунками по кругу, - это упражнение вызвало у детей восторг.
Расписание занятий в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" на январь-апрель 2021 года
23-25 декабря 2020 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" состоялись новогодние рефлексивные тренинги для тех детей, которые не смогли посетить праздничные мероприятия в доме детского творчества. Ребята рассказали родителям, чему они научились в центре и как пользоваться интерактивным оборудованием, и, конечно, получили сладкие новогодние подарки.
23 декабря 2020 года волонтеры дома детского творчества подготовили сюрприз - новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки для девочки Агаты, которая сейчас находится в реабилитационном центре для детей-инвалидов в другом городе.
21 декабря 2020 года для детей из ресурсного центра психологической поддержки "Активация" состоялись новогодние праздники. 
18 декабря 2020 года в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация" дети учились справляться со своим страхом. Самым большим страхом по признанию ребят оказался страх быть высмеянными сверстниками. Нехватка поддержи друзей в школе для детей основная проблема, повод для грусти и в то же время страх заводить друзей. В конце занятия ребята выплеснули свои эмоции на бумагу.
11 декабря 2020 года на занятии по теме "Злость" в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация" Тимур учился трансформировать свою злость в радость. Мальчик рассказал, что больше всего его злит, когда он получает двойки и что теперь он пользуется "выключателем" плохих эмоций, например, когда ему грустно, он прибегает к кругу помощи в море грусти.
9 декабря 2020 года в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация" состоялось занятие по теме "Злость." Злость - самая сложная эмоция, вызвала сопротивление и трудности в проявлении. При проигрывании упражнения "Ты злой – Я не злой" ребятам было трудно встать на позицию агрессора. А Артему оказалось еще и трудно защитить себя, ему было сложнее всех, так как эмоцию злости он вытесняет и подавляет. Для мальчика занятие оказалось психотерапевтическим. В конце занятия все друг друга поддержали крепкими объятиями. Мальчики получили задание провести опрос-интервью сверстников и родственников на тему "Какого цвета злость и где в человеческом теле она проявляется".
4 декабря 2020 года на занятии в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация" девочки вспоминали свои "грустинки" и учились с ними справляться. Они создали свой круг спасения от грусти. А потом девочки развеяли свою грусть красками. Настя сказала, что ей так хорошо, что о грусти она вообще забыла. А Алиса поделилась, что в ней не осталось ни одной "грустинки".
2 декабря 2020 года в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки состоялось занятие по теме "Уверенность. Ребята учились уверенному поведению. Самый главный вывод, который сделали мальчики: уверенный человек тот, кто верит в себя. Чтобы верить в себя, надо понимать себя и гордиться своими достижениями и умениями. Во время выполнения упражнения "Я лучше всех" Фируз рассказал, что он лучше всех может управлять лошадью, Иван рассказал, что лучше всех умеет прыгать, Артем - кувыркаться, а Кирилл считает, что он сильнее всех умеет любить. Больше всего детям понравилось упражнение "Интервью", но это упражнение оказалось и самым сложным. Умение интересоваться другим человеком и при этом сохранять уверенность в себе оказалось не таким-то простым, но ребята справились. В финале занятия каждый нарисовал свой символ уверенности.
1 декабря 2020 года в Калтанском городском округе (г. Калтан, ул. Калинина, 40) состоялась презентация ресурсного центра психолого-педагогической поддержки "Активация". На мероприятии присутствовали почетные гости: Куликова Марина Васильевна, председатель Совета народных депутатов Калтанского городского округа, руководители образовательных и некоммерческих организаций, родительская общественность, представители средств массовой информации. Команда проекта рассказала о проблемах детей с особыми образовательными потребностями и о созданных условиях для занятий с детьми, продемонстрировала возможности интерактивного оборудования для проведения индивидуально-групповой работы с детьми.  Информация о прошедшем мероприятии размещена на страницах администрации Калтанского городского округа в Instagram & Парламента Кузбасса в Facebook  &  сайте Министерства образования и науки Кузбасса.



27 ноября 2020 года в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки на занятии по теме "Интерес" дети учились быть уверенными в себе. Ребята рассказали о своих интересах, которые помогают им не сомневаться в себе. Настя играет на гитаре, и это помогает ей общаться со сверстниками; Тимур поет, и это дает ему уверенность в том, что он интересен окружающим.
25 ноября 2020 года в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация" на занятии "Грусть" ребята вспомнили эмоции, с которыми уже знакомы по прошлым встречам. Мальчики уже почти без ошибок составляли пиктограммы эмоций и безошибочно узнавали их на картинках. На занятии ребята познакомились с новой эмоцией - грустью - и рассказали о своей грусти. Артем грустит из-за того, что сломался компьютер, Фируз, что редко видится с друзьями. По итогу занятия ребята создали спасательные круги в море грусти. С помощью этих кругов они всегда смогут придумать, как себе помочь справиться с грустью.
20 ноября 2020 года на занятии в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация"  выяснилось, что самой острой проблемой в переживании обиды является обзывание со стороны сверстников. Коррекционное упражнение «Синие волосы» вызвало у некоторых детей слезы. Алисе было сложно противостоять обвинениям. В конце упражнения дети научились отвечать обидчикам. Дети усвоили 3 правила: «Если тебе обидно, поделись своими переживаниями», «Я хороший», «Я думаю, что говорю, чтобы нечаянно не обидеть другого». Правило «Я хороший» для детей стало актуальным.
17 ноября 2020 года в ресурсном центре психолого-педагогической поддержки "Активация" на занятии "Обида" дети ассоциировали обиду с темными красками. Через рисование своей обиды дети освобождались от негативных эмоций. Они не просто рисовали, но и проговаривали о своих переживаниях. Федору сложнее всего осознавать и выражать свои эмоции. Он через рисование обиженного смайлика учился узнавать признаки обиды у окружающих.
13 ноября 2020 года в центре психологической поддержки "Активация" состоялось коррекционно-развивающее занятие для новых участников проекта Тимура и Насти. Постоянная участница проекта Алиса поддерживала ребят, к концу занятия дети преодолели стеснение, открыто делились своими чувствами и переживаниями. Правило занятия: "Я имею право на ошибку" - было принято.
11 ноября 2020 года в центре психологической поддержки "Активация" состоялось коррекционно-развивающее занятие по теме "Обида". В работа с детьми использовались коррекционные методы:  психологическая игра "Руки"; интуитивное рисование на тему обиды; моделирование ситуаций "Прощу прощение".
5 ноября 2020 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" состоялось занятие на тему "Радость". Занятие проведено для Фируза, Кирилла, Ивана и Артема. Ребята рассказали, что для них радость - это улыбки окружающих, общение с друзьями и компьютерные игры. На пути к радости ребята проходили увлекательные задания. Занятие закончилось рисованием радости и пожеланиями себе на будущее.
30 октября 2020 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" состоялось занятие для Агаты. Красками девочки изобразила поляну, на которой под радугой растут цветы. С помощью песка Агата создала страну радости.
12 октября 2020 года для проведения просветительских дистанционных занятий для родителей созданы страницы проекта "Активация" в Instagram и Facebook. Психологи проекта не реже двух раз в неделю будут публиковать для родителей видео занятий и рекомендации по обучению методам работы с детьми с особенностями ментального развития. На страницах проекта также будут размещены для родителей фрагменты коррекционных и рефлексивных занятий с детьми.
10 октября 2020 года в ресурсном центре психологической поддержки проводились работы по сборке профессионального стола психолога-дефектолога "АЛМА ПРО".
8 октября 2020 года доставлено основное оборудование для ресурсного центра: профессиональный стол психолога-дефектолога "АЛМА ПРО" и группа мебели. В ближайшие дни начнется сборка и установка оборудования.
7 октября 2020 года в ресурсном центре "Активация" состоялись диагностические занятия для Ивана, Павла, Николая, Артема и Фируза. Больше всего Фируз любит помогать родителям ухаживать за шестью козами и пятью коровами. У Николая лучше всего получается подтягиваться на турнике. Ивану нравится гулять, Артему - играть в компьютерные игры, а Павел любит мороженое.
6 октября 2020 года для реализации проекта по созданию ресурсного центра психологической поддержки "Активация" поступил комплект: облучатель-рециркулятор Армед СН 211-115 М/1 и бесконтактный инфракрасный термометр Berrcom JXB-178. В целях предупреждения распространения гриппа и других ОРВИ, в том числе новой коронавируской инфекции занятия в ресурсном центре будут проводиться с соблюдением всех мер предосторожности.
5 октября 2020 года продолжились диагностические занятия в ресурсном центре психологической поддержки "Активация". Благодаря материальной поддержке администрации Калтанского городского округа занятия проходили с использованием сухого бассейна, что позволило максимально раскрепостить детей в эмоциональном отношении. Для Алисы и Кирилла самыми важными эмоциями в жизни оказались страх и радость.
1 октября 2020 года в ресурсном центре психологической поддержки "Активация" начались первые занятия для детей. Дети отразили свои эмоции в цветовых ассоциациях. Диагностика, проведенная на вводных занятиях, позволит специалистам составить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для каждого ребенка в стабилизации эмоциональных состояний. 
29 сентября 2020 года поступило оснащение для проведения мероприятий по проекту "АКТИВАЦИЯ: ресурсный центр психологической поддержки" – наборы для рисования: альбомы, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки. Кроме того, индивидуальный предприниматель Поздяйкин Даниил Михайлович оказал проекту спонсорскую помощь в виде канцелярских принадлежностей: пластилина и цветных карандашей, что поможет разнообразить развивающие занятия с детьми.